“З серцем у долонях”. Борт-журнал. День 12.

“З серцем у долонях”. Борт-журнал. День 12.

Одесский детский дом, откровенное безразличие местного автоклуба и общая усталость сделали свое дело. Мы решили никуда не спешить и идти по ранее утвержденному графику, по которому весь 12 день нашего благотворительного автопробега выделялся на доставку наших бренных туловищ в Запорожье.

_DSC2915

Для нас это был один из самых сложных переездов, как физически, так и психологически – сказывались почти 4 тысячи пройденных километров. Вова – логист, водитель экипажа Ланоса и мой брат, по совместительству, еще со Львова тарахтит на “докатке”, то и дело превышая разрешенный скоростной режим.

Собрались на Потемкинской лестнице, сделали последние кадры Одессы – такой противоречивой и не понятой нами и отправились на Николаев. Остановились пожевать в “Камелоте” – очень вкусно и очень демократично по ценам, рекомендую.

Херсонская область встретила нас огромным количеством военной техники и горами арбузов и дынь.Не воспользоваться этим мы не имели права,жаль что вторая половина пути то и дело прерывалась постоянными остановками на “останови на минуту”.

Оценка дорог Украины по версии автопробега “З серцем у долонях”

  • Кременчуг-Полтава – из года в год латочный ремонт и не более, периодически встречаются колеи от многотонных, порой перегруженных фур, в половину колеса легковушки, оценка 4.
  • Полтава-Харьков – отличная автодорога, на которой можно не бояться словить яму, есть мелкие дефекты, но из-за которых нет необходимости сбрасывать скорость. Оценка 8.
  • Харьков-Сумы – назвать это автодорогой не поворачивается язык, ужасное дорожное покрытие, порой полное его отсутствие, ямы размером с автомобиль, а их глубина больше половины колеса легкового автомобиля. На некоторых участках максимальная скорость движения составляет 5-8 км/ч. Самым коварным на данной автодороге является то, что ужасные участки дороги чередуются с неплохим покрытием, и не ожидая подвоха и набирая безопасную скорость, ты тут же ловишь следующую череду ям, которые не возможно объехать. Оценка 2.
  • Сумы-Прилуки – чем-то напомнили дорогу на Полтаву, изобилие выступающих латок, широких трещин в поперек дороги. Сразу виден некачественный, не профессиональный ремонт с несоблюдением технологии. Но в принципе ехать можно. Оценка 5.
  • Прилуки-Киев – здесь картина поменялась кардинально, отъехав от Прилук до 50 километров, понимаешь, что ты едешь в столицу. Дорожное покрытие становится все лучше и лучше. Оценка 7.
  • Киев-Житомир – Вот здесь начинался праздник для автомобиля и его водителя, трасса Киев-Чоп, которую приготовили для прошедшего Евро 2012, оказалась настоящим национальным достоянием и гордостью. Даже не смотря на то,что сроили эту дорогу турки. Дорожное покрытие идеал, разметка в общем все условия для безопасного и быстрого передвижения по стране. Оценка 9.
  • Житомир-Луцк – часть маршрута проходила через трассу Киев-Чоп, поэтому рассказать особо нечего, все идеально, но если съехать с неё, то понимаешь, что ты все ещё находишься в Украине, изобилие латок и ухабов, из-за этого снизилась и оценка 7.
  • Луцк-Львов – 50 километров, уже по знакомой дороге от Луцка к трассе Киев-Чоп, и о чудо, мы снова на отличной европейской дороге. Оценка 7.
  • Львов-Ужгород – как сказал один из участников пробега, «я хочу от этого асфальта детей» все идеально. Плюс к идеальному асфальту добавился неимоверно красивый вид из окна. По этому маршруту лучше быть пассажиром и просто любоваться пейзажами. Оценка 10.
  • Ужгород- Ивано-Франковск – во избежание каких-либо неприятностей, команда решила вернутся по трассе Киев-Чоп, а потом свернуть на Франковск. Пусть дальше по расстоянию но быстрее по времени. Про Киев-Чоп говорить уже не стоит а вот после, жуть. Все тоже латаное-перелатаное покрытие, те же ухабы и колии! Оценка 6.
  • Ивано-Франковск-Черновцы – Дорога с переменным успехом, ехать можно. Складывается странное впечатление, что дороги, это наше проклятие. Оценка 6.
  • Черновцы-Винница – По правде сказать, это одна и та же трасса с Ивано-Франковска, дорожное покрытие немного улучшилось, в целом передвигаться можно. Оценка 6.
  • Винница-Умань – Сущий ад дорожных служб, провалившийся асфальт, ужасные коли от колес фур. Необходимо соблюдать максимальную осторожность. Оценка 4.
  • Умань-Одесса – Приславутый автобан от которого уже почти ничего не осталось, огромное количество денег было похоронено в эту дорогу. Стыки асфальта превратились в маленькие бордюры, на которые нарываешься со скоростью 130 км/ч. Будем надеяться, что со временем Киев-Чоп не превратится в тоже самое, оценка 8.
  • Одесса-Запорожье – Самый сложный участок нашего маршрута, из-за его длинны, и из-за состояния автодороги. Асфальт есть, но его состояние оставляет желать лучшего. Стыки имеют большие перепады, редко но попадаются средние по размерам и по глубине ямы. Волны асфальта, иногда заставляют пассажиров подпрыгнуть на сидениях. Оценка 6.
  • Запорожье-Днепропетровск – Когда-то была в хорошем состоянии, но не сейчас. Латки, не ровности и ямы. Оценка 6.
  • Днепропетровск-Кривой Рог – Власти явно забыли о существовании этой дороги. Убитая дорога и не кому к ней нет дела. Огромное количество ям и ухабов. Оценка 3.
  • Кривой Рог-Кременчуг – Заметен недавний ремонт, но общую картину это не поменяло, иногда встречаются убитые участки с огромными ямами. Необходимо быть предельно острожным и внимательным. Оценка 5.

К вечеру мы добрались до  Мелитополя. Единогласно было принято решение заночевать здесь, а утром доехать эту сотню километров и уже отдохнувшими посетить Запорожский детский дом, который, забегу наперед, стал одним из самых запоминающихся из всего списка учреждений, которые мы посетили. Но об этом завтра.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *